Почему троит бензиновый двигатель при запуске мотора – самые распространенные причины:
- Неисправность свечей зажигания. Вы можете выкрутить свечи и посмотреть на них визуально. Первое на что обратить внимание — это нагар. А также любые механические деформации.
- Низкая компрессии. Один из способов выявить отказ — это измерить компрессию на сухую и затем с добавлением масла в цилиндры. Если показатель поднимется после добавления масла, значит, кольца поршня износились и требуются замена.
- Нагар, образующийся на клапанах двигателя. Он появляется на впускных клапанах в виде рыхлой сажи и поглощает часть топлива, необходимую для стабильного запуска.
- Повреждение высоковольтных проводов и катушек зажигания. При необходимости можно подкинуть другие провода или поменять местами. Конечно в данной ситуации лучше иметь диагностический сканер, который покажет проблемный цилиндр.
- Загрязнение дроссельная заслонки и регулятора холостого хода. В таком случае их можно помыть и очистить от загрязнения.
- Электрическая неисправность в расходомере воздуха. — Можно выявить диагностическим сканером
- Подсос воздуха в коллекторе, или через вакуумные шланги, при их наличии в автомобиле.
- Зажатый или прогоревший клапан, засорённый фильтр
- Загрязнение форсунок из-за топлива низкого качества. Чаще всего помогает ультразвуковая очистка.
Причины троения на холодную дизельного двигателя
- Попадание воздуха в топливную систему;
- проблемы с свечами накала (система предпускового подогрева);
- заклинивание топливной форсунки;
- неравномерность компрессии в цилиндрах.
Чем чревато троение двигателя на холодную
Если у вас появилось троение двигателя, то следует обратить внимание на эту проблему, так как эта неисправность может привести к большим проблемам. Вы можете заглохнуть на трассе или не завестись после остановки.
К примеру, если причина троения двигателя становится прогарание тарелки клапана, то она сперва покрывается небольшими трещинами, которые затем расширяются, что может привести к полному перегоранию части тарелки, попадающей в цилиндр, а это приведет к полной неисправности двигателя.
Если причина в прогоревшем выпускном клапане двигателя, то значительно увеличивается расход топлива. И соответственно водителю придется переплачивать за топливо. Это происходит потому что останавливается процесса сгорания, влияющий на работу выпускной системы (катализатора и лямбда-зонда). В результате чего, топливо попадает в поддон. Из-за чего будет разжижаться моторное масло, а оно в свою очередь не сможет создавать надежную пленочную защиту на движущихся деталях двигателя.
Как результат, ресурс двигателя уменьшается и вы приходите к капитальному ремонту двигателя.
Читайте также: Зачем нужен масляный фильтр и как часто его нужно менять?