Если упростить, то система подогрева салона работает следующим образом. Двигатель разогревается и нагревает антифриз, он начинает циркулировать по патрубкам и проходит через радиатор, который расположен в салоне. Этот радиатор обдувается специальным вентилятором. Это тот самый вентилятор печки. Если что-либо перестает работать, то в салон поступает холодный воздух или совсем не поступает. Тогда печка не греет или греет плохо. Разберемся в этой проблеме.
Интересно: Как обработать автомобиль антикоррозийным средством
Причины того что печка плохо греет следующие:
1. Не работает вентилятор печки
Т.е. неисправность может быть электрической и вентилятор печки просто перестал обдувать радиатор. Соответственно в салон не будет поступать горячий воздух. Сам радиатор не справиться с тем, чтобы нагреть весь салон автомобиля.
Для устранения необходимо заменить вентилятор или управление (реле регулятор). При этом проверьте предохранитель и если он перегорел замените его. Важно понимать, что предохранитель просто так не сгорает и этому есть причина — вентилятор или регулятор.
2. Низкий уровень антифриза
Маловероятная причина, так как везде сейчас стоят датчики уровня. Представьте — упал уровень антифриза (например из-за течи радиатора или патрубка), в печку не поступает нужное количество разогретой жидкости, и она остается холодной, вентилятор дует, а воздух идет холодный. Нужно устранить течь и добавить антифриз до необходимого уровня.
3. Загрязнение радиатора печки
Причин может быть несколько:
- неправильное смешивание охлаждающих жидкостей. В результате может появиться осадок, который очень быстро забьет все тонкие каналы радиатора.
- заливали воду из-за которой появилась накипь на стенках радиатора.
- когда устраняли течь радиатора, использовали герметики. Ходы в радиаторе засоряются излишками герметика и жидкость не может нормально в ней протекать, а соответственно и разогреть ее. При этом, двигатель у вас может показывать большие температуры, на уровне предела. Для устранения вам потребуется или промывка или замена радиатора.
4. Неисправность термостата двигателя
Если у вас с печкой все хорошо, вентилятор дует, но греет плохо, то может быть причина в термостате.
Термостат нужен, чтобы регулировать, по какому кругу пойдет жидкость. Когда мы запускаем мотор, то антифриз ходит по «малому кругу» — печка салона и двигатель. Это необходимо, чтобы прогрев происходил быстрее. После того, когда охлаждающая жидкость прогревается, термостат открывает «большой круг» и жидкость начинает также поступать в основной радиатор который стоит впереди двигателя под капотом. Нужен он для того чтобы не допустить перегрева двигателя.
Через время термостат выходит из строя и «большой круг» остаётся всегда открыт, в результате чего, радиатор внутри салона не нагревается до нужной температуры. Решается заменой узла — термостата.
5. Неисправность помпы двигателя
Помпа приводится в движение двигателем и качает антифриз по кругу охлаждающей системы. По сути это механический насос, который заставляет циркулировать разогретую жидкость. В некоторых автомобилях есть дополнительные электрические рециркуляционные насосы, которые помогают движению антифриза
Без помпы двигатель не будет охлаждаться эффективно и быстро может перегреться.
Основные поломки следующие:
- Если рвется ремень, который приводит в движение помпу от двигателя, то естественно останавливается движение антифриза по системе.
- «Крыльчатка» помпы может заклинивать
- «Крыльчатка» может быть съедена жидкостью низкого качества. В итоге шкив помпы вращается, а жидкость практически не качается.
При любой из причин, помпа под замену. Первыми симптомами может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, а также горячий шланг до помпы и холодный после нее.
6. Пробита прокладка головки двигателя
Головка блока цилиндров и сам блок соединены специальной прокладкой. Если она пробивается, то антифриз будет попадать в цилиндры или глушитель (кстати при этом и появляется белый дым из глушителя). Таким образом, жидкости будет меньше, чем необходимо! При данной проблеме необходимо срочно заменить прокладку, так как вы можете убить двигатель перегревом.
Это наиболее распространенные причины, почему печка не греет, но чаще всего это будет именно термостат.