Каждый автопроизводитель указывает естественный расход масла в двигателе. В зависимости от типа ДВС этот показатель будет отличаться. Рассчитать его можно исходя из количества израсходованного топлива, т.к. масло в двигателе расходуется и на ХХ (холостом ходу). Что делать, если двигатель жрет масло? На наличие неисправности в двигателе может говорить, если расхода масла на 0,5% больше, чем расход топлива.
Читайте также: Когда нужно менять топливный фильтр?
Неисправности в вашем двигателе, из-за которых увеличивается расход моторного масла (масложору), разделяют на внешние и внутренние. Внешние проблемы вы можете увидеть невооруженным глазом:
- изношенные прокладки поддона двигателя, передней или клапанной крышки;
- пробои в уплотнителе масляного фильтра;
- износ сальников коленвала и распредвала.
Прокладки часто изнашиваются из-за перегрева двигателя. А перегрев может произойти из-за критически низкого уровня масла, если вы не будете доливать до необходимого уровня и продолжите активно ездить на автомобиле. Также масложор может появиться не только из-за неисправностей. Но и если вы часто простаиваете в пробках с медленным движением.
Внутренние причины связаны с критическим износом деталей двигателя. (В результате чего появляется протечка смазки в камеру сгорания и ее выгорание):
- Неисправный воздушный фильтр может стать причиной попадания твердых частиц пыли в камеру сгорания, а это влечет за собой абразивный износ поршневых колес и зеркал цилиндров.
- Неполное сгорание воздушно-топливной смеси может приводить к скоплению внутри стенок стаканов цилиндров жидкого топлива, которое смывает смазку и усиливает износ ЦПГ.
- Износ маслосъемных колпачков из-за вулканизации полимерного материала и снижения его упругости.
Если у вас появятся подобные неисправности, то можно долить масло для того, чтобы приехать в автосервис и устранить проблему. Однако необходимо позаботится, чтобы не допускать такие дефекты в двигателе своевременной заменой масла. А также использовать грамотно подобранные масла, которые рекомендованы заводом производителем.
Система вентиляции
Система вентиляции картерных газов также может стать причиной неисправности из-за некорректной работы клапанов. Это вызвано наличием на них отложений. В итоге моторное масло начинает активно попадает в камеру сгорания. И его необходимо постоянно доливать для поддержания необходимого уровня и предотвращения дальнейшего ухудшения работы двигателя. Однако, и это не решает проблему, а только оттягивает неизбежный фатальный результат – критический выход из строя ДВС.